Аудиторские, бухгалтерские
и юридические услуги
Все статьи

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знакаМногие люди задаются вопросами: необходимо ли регистрировать собственный товарный знак, что это и для чего нужно? Необходимо учитывать, что в современном бизнесе защита интеллектуальной собственности имеет большое значение. Если этого не делать, то конкурирующие компании могут позаимствовать не только товарный знак, но и другую информацию, наработки и достижения. Поэтому в России с каждым годом растет число зарегистрированных торговых марок и знаков. Это позволяет регулировать рынок и защищать права компаний. При этом сама регистрация не требует особых познаний в праве и не занимает много времени.

Что такое товарный знак.

Само понятие товарного знака или торговой марки является обобщенным и может включать в себя разные понятия. По общепринятой практике товарными знаками могут выступать:

  • Буквы и цифры, а также слова и словосочетания.
  • Изобразительные символы.
  • Комбинация словесных и буквенных обозначений.
  • Изображения и схемы.
  • Трехмерная, мультимедийная и голографическая информация.

При этом запрещены к регистрации общепринятые слова и обозначения, например, хлеб или молоко. Это обобщенные группы товаров, поэтому их нельзя использовать при регистрации. Товарный знак должен иметь характерные особенности и отличия от других компаний. Также нельзя использовать элементы государственной символики, герб, флаг, награды, изображения денег. Но стоит учитывать, что при согласии государственных органов использование таких элементов допускается.

Для чего нужен товарный знак.

При регистрации товарного знака компании гарантируется соблюдение ее прав. Это касается понятия интеллектуальной собственности, если знак не зарегистрирован официально в должном порядке, то он не имеет государственной защиты и гарантий со стороны правоохранительных органов. Также это необходимо, если компания или производитель какой-либо продукции планирует расширять свою деятельность и выходить на мировые рынки. Это общепринятая мировая практика, которую непременно следует соблюдать.

Для регистрации необходимо предоставить пакет документов. Это обязательно должны быть данные о владельце знака, изображение самого знака и, при необходимости, прилагаться патенты. Регистрацию товарного знака осуществляет федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), а именно его структурное подразделение - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт интеллектуальной собственности» (ФГБУ ФИПС). Роспатент рассматривает все материалы и выносит решение относительно регистрации нового товарного знака или решение об отказе в регистрации. При положительном решении владельцу выдается свидетельство на товарный знак.