Банки будут получать данные абонентов от операторов
Сотрудничество крупнейших банков страны с ведущими мобильными провайдерами направлено на борьбу с мошенниками, использующими вместо настоящих номеров банковских call-центров подменные.
Тестирование соединений планируется осуществлять с помощью специальной платформы, позволяющей распознавать местоположение абонента в режиме реального времени. Финансовая группа представлена Райффайзенбанком, Газпромбанком, ВТБ, МКБ, Тинькофф Банком, операторами — МегаФоном, МТС, Теле2 и Билайном (ВымпелКом).
Впервые о проблеме заговорил Банк России, проинформировавший общественность о подмене исходящих телефонных номеров на идентичные банковские в октябре 2019 года.
Алгоритм обнаружения преступной схемы довольно простой и заключается в синхронизации информации о поступившем звонке с CRM-системой финансовой группы. Оператор уточняет факт транзакции из банка и, в случае, если информация не подтверждается, платформа заносит номер в черный список и уведомляет об этом организацию. Подозрительный номер не блокируется, решение об этом принимает сам банк. Своевременное предупреждение позволяет уделить осуществляемым операциям особое внимание.
Тинькофф Банк вместе с Tele2 провел предварительные испытания антифрод-системы, которая продемонстрировала высокую результативность по распознаванию вызовов: сделаны ли они с банковских номеров, клиентских телефонов или с «тюремных call-центров». Технологии по обнаружению мошеннических подключений МТС функционируют идентичным образом. Билайн пока не представил информацию об особенностях своей системы, а МегаФон предупреждает банки о транзакциях, внесенных в собственную базу.