Банки обяжут отвечать на жалобы за 15 дней
В Банке России разрабатывается новый проект закона. Он будет регулировать вопросы, касающиеся рассмотрения жалоб граждан банками. Сейчас существует пробел в отношении порядка реагирования на обращения. Законопроект обяжет банковские учреждения отвечать на заявления граждан в течение пятнадцати дней. Внести новый проект закона планируется весной этого года.
Законопроект коснется всех участников финансового рынка: банки и МФО должны будут его выполнять. Исключительные случаи допускают увеличение периода рассмотрения до тридцати дней. Ответ необходимо будет давать по существу, а не превращать в простую отписку.
ЦБ перенаправит имеющиеся у них жалобы в банки и финансовые организации. Он также оповестит об этом заявителей и проинформирует, что они вправе обратиться вновь, если их дело не решится в требуемый срок. Также Банк России будет осуществлять выборочные проверки финорганизаций и таким образом контролировать надлежащий подход к обращениям. К нарушителям возможно применение штрафных мер.
В ЦБ сообщили, что почти 50% поступающих к ним жалоб могут урегулировать на местах сами финансовые учреждения.
На текущий момент закон «О порядке рассмотрения обращений» не предполагает реагирование финансовых организаций на жалобы клиентов. Порядок рассмотрения заявлений госорганов прописан, а для физлиц по этому вопросу норм не существует. В законе «О защите прав потребителей» даже нет упоминания о банках и микрофинансовых организациях. Другой закон — «О национальной платежной системе», — предполагает реагирование банка на обращение клиента в течение тридцати дней.