Назад к #Актуальному

Банки обяжут отвечать на жалобы за 15 дней

Банки обяжут отвечать на жалобы за 15 днейВ Банке России разрабатывается новый проект закона. Он будет регулировать вопросы, касающиеся рассмотрения жалоб граждан банками. Сейчас существует пробел в отношении порядка реагирования на обращения. Законопроект обяжет банковские учреждения отвечать на заявления граждан в течение пятнадцати дней. Внести новый проект закона планируется весной этого года.

Законопроект коснется всех участников финансового рынка: банки и МФО должны будут его выполнять. Исключительные случаи допускают увеличение периода рассмотрения до тридцати дней. Ответ необходимо будет давать по существу, а не превращать в простую отписку.

ЦБ перенаправит имеющиеся у них жалобы в банки и финансовые организации. Он также оповестит об этом заявителей и проинформирует, что они вправе обратиться вновь, если их дело не решится в требуемый срок. Также Банк России будет осуществлять выборочные проверки финорганизаций и таким образом контролировать надлежащий подход к обращениям. К нарушителям возможно применение штрафных мер.

В ЦБ сообщили, что почти 50% поступающих к ним жалоб могут урегулировать на местах сами финансовые учреждения.

На текущий момент закон «О порядке рассмотрения обращений» не предполагает реагирование финансовых организаций на жалобы клиентов. Порядок рассмотрения заявлений госорганов прописан, а для физлиц по этому вопросу норм не существует. В законе «О защите прав потребителей» даже нет упоминания о банках и микрофинансовых организациях. Другой закон — «О национальной платежной системе», — предполагает реагирование банка на обращение клиента в течение тридцати дней.