Для проверок утверждены новые чек-листы
Роструд провёл актуализацию чек-листов, применяемых при осуществлении проверок работодателей — компаний и предпринимателей. Приказ ведомства размещен на официальном ресурсе правовой информации. Вступление нововведения в силу произойдет четырнадцатого мая текущего года.
Проверочные листы со списком тематических контрольных вопросов используются трудовыми инспекциями для проверки того, насколько добросовестно работодатель исполняет свои обязанности. Так, к примеру, есть чек-листы по выплатам зарплаты, оформлению приема на работу и процедуре увольнения работников. Заполненные документы с вопросами идут как дополнение к акту проверки.
Новые проверочные листы будут содержать вопросы о режиме работы и ее продолжительности, отведенном времени на отдых, особенностях удалённой работы, регулировании женского труда и лиц, выполняющих семейные обязанности. Помимо этого, планируется отслеживание соблюдения прав трудящихся, попавших под мобилизацию и тех граждан, которые заключили контракт о прохождении военной службы, либо оказывающих содействие Росгвардии или ВС.
Введение чек-листов — удобное решение не только для инспекций, но и самих работодателей. С их помощью они могут самостоятельно организовывать проверки для поиска допущенных ошибок в организации без ожидания государственной инспекции труда. Такой подход позволяет не только минимизировать риски привлечения к ответственности при осуществлении проверочных визитов, но и вовсе их исключить. Для прохождения самопроверки используется сервис «Электронный инспектор», доступ к которому можно получить через ресурс Онлайнинспекция.рф.