ЭДО для самозанятых
Налоговая служба объявила о нововведении для самозанятых. В настоящее время инициатива реализуется в рамках пилотного проекта. Она рассчитана на лиц со статусом самозанятого, желающих организовать электронный документооборот (ЭДО). К участию приглашены самозанятые, ведущие деятельность с ИП и юридическими лицами, оформляющие все сопутствующие сотрудничеству акты в бумажном виде.
Как рассказали в ФНС, проект предполагает, что с помощью специального мобильного приложения оператора ЭДО или установленного на смартфоне с NFC самозанятые смогут составлять, отправлять на согласование заказчикам, подписывать акты выполненных работ или оказанных услуг.
На данный момент заявлено, что пилотный проект будет продолжаться до марта 2025 года. Принять в нем участие на добровольной основе могут операторы ЭДО, реализовавшие у себя электронный документооборот для использования самозанятыми.
После завершения пробного этапа специалисты налоговой службы проведут оценку перспективности расширения данного эксперимента.
На странице проекта указан ряд преимуществ внедрения электронной системы:
- экономия денежных средств на ведение документооборота, поскольку не требуется закупать бумагу, распечатывать, сканировать документы;
- доступность документации — отныне все необходимые акты под рукой, в телефоне либо ином другом устройстве;
- повышение бизнес-привлекательности, использование ЭДО формирует положительную репутацию, привлекает контрагентов, которые также применяются электронный документооборот;
- ускорение оплаты по проведенным работам или за оказание услуг — документ через ЭДО может быть подписан дистанционно;
Чтобы принять участие в пилотном проекте от налоговой службы важно уточнить, готовы ли контрагенты работать с электронным документооборотом и подобрать подходящего оператора. Он поможет в оформлении электронной подписи, а также в освоении применения системы на практике.