Электронный акт приёмки работ
В России продолжается внедрение и дальнейшее усовершенствование системы электронного документооборота. Федеральной налоговой службой РФ к середине осени утверждён формат цифровых актов сдачи/приемки выполненных работ. Электронный формат чётко регламентирует требования к XML-файлам для обмена между подрядчиком и заказчиком. Руководители организаций уже с 17 октября смогут самостоятельно формировать электронные акты о сдаче/приемке, заверять их сертифицированной электронной подписью и направлять между сторонами, или в адрес районной ИФНС.
Между контрагентами акт сдачи/приемки выполненных работ может в полной мере использоваться для фиксации итогов предоставленных услуг в строительной сфере: монтажных, пусконаладочных работах, реконструкции, текущем и капитальном ремонте. Цифровыми документами можно будет обмениваться полностью дистанционно. Это будет удобно как для упрощения ведения хозяйственной деятельности и бухгалтерского учёта в организации, так и для отчетности перед налоговой инспекцией. Электронная форма отчётности и автоматизация обработки данных между контрагентами существенно сэкономит время на обмен данными между контрагентами, а также для сдачи отчётности в фискальные органы.
В Федеральной налоговой службе РФ предписывают лицам, формирующим электронный документ, точно учитывать и строго соблюдать утверждённые законодательством требования к внесению в него сведений. Несмотря на то, что для большинства руководителей организаций всё еще привычный «бумажный» формат до сих пор остаётся предпочтительным, в ведомстве не сомневаются в том, что полный переход на электронный документооборот во всех сферах деятельности уже не за горами.