Интернет-магазины обяжут принимать наличные
Роспотребнадзор разработал новые коррективы, которые будут внесены в закон о защите прав потребителей. С ними онлайн-ретейлеры должны будут предлагать клиентам разнообразные возможности для оплаты. Покупатели смогут воспользоваться наличным расчетом. Изменения коснутся следующих компаний: Ozon, «Яндекс.Еда», Wildberries, различных онлайн-кинотеатров.
Коррективы предназначены для того, чтобы не допустить ущемления прав потребителей. Клиент не должен иметь карточку для совершения покупок. В марте 2020 года крупнейшие онлайн-ритейлеры пришли к соглашению о том, что не будут принимать наличные деньги даже в пунктах выдачи продукции. К данному договору присоединились: Lamoda, BoxBerry, DPD, «М.Видео-Эльдорадо». Ожидалось, что договор будет непродолжительным, но точную дату его вступления в силу так и не согласовали.
Минэкономразвития отреагировало на вносимые изменения положительно. Однако, в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) отнеслись к ним скептически. Здесь утверждают, что Роспотребнадзор просто навязывает новые правила онлайн-ретейлерам.
Для того, чтобы клиенты смогли производить оплату наличными, необходимо приобрести кассовое оборудование, договориться с посредниками. Также придется тратить деньги на инкассаторов. Игровые сервисы и онлайн-подписки просто не могут принимать наличные. Даже иностранные магазины в интернете принимают исключительно безналичный расчет. Поправки же сильно повлияют на работу крупных сетей. В ведомстве уже пояснили, что Booking.com, Google, Apple и сервисы, предлагающие цифровой контент, не попадут под действие изменений.