Назад к #Актуальному

Из кредитных договоров исключат согласие на рекламу

Из кредитных договоров исключат согласие на рекламуФинансовые организации, работающие в сфере кредитования, теперь будут обязаны получать согласие от клиентов на рассылку рекламных уведомлений путем составления отдельного документа. Подобные рекомендации подготовлены совместно центральным Банком России, а также антимонопольным ведомством.

Данные рекомендации изложены в информационном письме, которое направлено всем кредитным учреждениям. Суть изменений заключается в том, чтобы клиенты подписывали отдельный документ о согласии на получение рекламной информации. Между тем, ранее такое согласие давалось при составлении основного документа – кредитного договора.

Представленные изменения распространяются на деятельность всех банковских организаций, микрофинансовых компаний, как кредитных, так и сельскохозяйственных кооперативов, а также ломбардов.

Согласно пояснениям представителей ведомств, изменения сделаны в целях защиты интересов заемщиков. Поскольку сейчас согласие на получение уведомлений содержится в тексте кредитного договора или иного аналогичного документа. Соответственно, оно подписывается вместе с остальным документом. В связи с этим, клиент банка или другой финансовой организации лишается возможности отказаться от получения рекламных сообщений.

Антимонопольная служба и ЦБ РФ сочли данную практику не соответствующей нормам закона. По законодательству о рекламе, получение рекламных сообщений возможно только при наличии предварительного согласия. Если такого согласия не имеется, это является навязанной рекламой.

Как следует из обозначенного выше информационного письма, нужно будет готовить отдельный документ либо же цифровую форму для получения согласия заемщика на рекламную информацию. Более того, ФАС и Центробанк настаивают на том, чтобы при выдаче кредита заемщику дополнительно разъяснялось право отказаться от получения рекламных сообщений.

Кроме того, регуляторы настаивают, чтобы финансовые организации устанавливали конкретный срок, в течение которого заемщик будет получать рекламные уведомления. При этом автоматическое продление такого срока недопустимо.

Отдельно отмечено, что отказ от получения рекламы не должен стать причиной отрицательного решения по кредитной заявке заемщика.