Извещение о ДТП можно будет отправлять через Госуслуги
Представители ЦБ РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России (Минкомсвязь) совместными усилиями создали проект постановления, благодаря которому получать компенсации по полисам обязательного автострахования будет значительно легче (за счет упрощения процедуры оформления бумаг о дорожно-транспортном происшествии).
Автолюбители смогут отправлять в страховые компании заявления о ДТП через особое мобильное приложение в электронном формате. Известно, что первое время постановление будет распространяться лишь на те ДТП, которые будут оформлены по европротоколу. По мнению ведомств, это будет «верным порядком соблюдения норм закона об обязательном автостраховании».
В соответствии с проектом постановления, у каждого извещения о ДТП должна будет иметься обычная электронная подпись. В ее роли будет выступать пара «логин/пароль» от Личного кабинета на сайте Госуслуг. Только в этом случае электронный вариант извещения будет иметь ту же законную силу, что и бумажный аналог, лично подписанный участниками аварии. Таким образом, у всех водителей происшествия должна быть регистрация на портале Госуслуг.
Разработкой самого приложения будут заниматься представители РСА (Союз автостраховщиков России). Старт нововведения планируется осуществить в конце 2019 года. Изначально проект будет тестироваться на территории Татарстана, Санкт-Петербурга, Подмосковья и столицы. Продолжительность тестирования составит один год. По истечении этого времени, на протяжении 3-х месяцев специалисты МВД, РСА, Минкомсвязи и Центробанка станут анализировать результаты.