Новая причина блокировки счетов
Банки все чаще стали отслеживать денежные операции клиентов, интересоваться куда именно были потрачены средства, снятые недавно, а также источник заработка, позволивший открыть сберегательный счет. За отказ от предоставления необходимой информации банки могут заморозить вклад или счет клиента.
Кредитные организации строго придерживаются «антиотмывочного» закона, а в Росфинмониторинге полностью одобряют действия банков в отношении блокировок подозрительных вкладов и отслеживании финансовых операций. По мнению экспертов, ужесточение закона привело к массовым случаям блокировок счетов ни в чем не повинных граждан, подобные меры становятся преградой для развития бизнеса.
Поступает много жалоб от клиентов банков, чьи счета были заблокированы из-за подозрений в нелегальном доходе. Финансовые организации требовали письменное пояснение происхождения денег и их дальнейшую судьбу после обналичивания счета. Решение о разблокировке сберегательного счета может затягиваться до месяца.
Чаще всего под статью «антиотмывочного» закона №115 попадали лица, часто совершавшие денежные переводы на крупные суммы. Например, перевод средств между гражданами или организациями. А вот интерес к вкладкам появился совсем недавно. Клиентские счета блокируют даже спустя несколько дней после снятия денег.
Росфинмониторинг обязал финансовые организации контролировать денежные операции на сумму более 600 тыс. рублей, но также оставил за ними право отслеживать и более мелкие сделки. Клиенты, не согласные с решением о заморозке счета могут обратиться в вышестоящие инстанции.
Специальная служба Центробанка по защите прав потребителей финансовых услуг обеспокоена массовыми случаями блокировок счетов добросовестных граждан. Банки боятся лишиться лицензии за невыполнение законодательства и часто «перегибают палку» в выполнении «антиотмывочного» закона.