Назад к #Актуальному

Новый сервис для самозанятых

Новый сервис для самозанятыхФНС России анонсировала новый сервис для самозанятых, который будет работать в приложении «Мой налог». Он станет доступен клиентам в середине-конце февраля текущего года. Самозанятым больше не придется пользоваться сторонними платежными системами, чтобы получать оплату. Соответственно, пользователи приложения смогут экономить на комиссиях.

Представители налоговой службы заявили о намерении автоматизировать работу системы «Мой налог». Это позволит самозанятым осуществлять финансовые операции с помощью собственной платежной системы ФНС. После обновления приложения самозанятый сможет выслать счет на почту или в мессенджер клиенту, а тот после оплаты сразу получит электронный чек.

На территории РФ в настоящий момент зарегистрировано более 3,5 млн. самозанятых. Этот статус присваивается физическим лицам, которые работают на себя и зарабатывают до 2,4 млн. руб. в год. Соответственно, внедрение нового сервиса является вполне оправданным. С его помощью можно:

  • снизить размеры комиссий за проведение финансовых операций;
  • создать оптимальные условия для самозанятых, которые нерегулярно оказывают клиентам услуги или продают товары.

Насколько востребованной будет новая услуга, пока определить сложно. По заверению Анастасии Усковой, являющейся главой платформы «Рокет Ворк» и постоянно работающей с самозанятыми, это будет зависеть от размера комиссий, установленных системой. Ускова утверждает, что для успешной работы сервиса комиссия должна быть ниже среднерыночной. Ведь в данный момент она достигает 4 – 5% от прибыли самозанятых. И если новый сервис даст клиентам реальную возможность сэкономить, он гарантированно станет востребованным.