Назад к #Актуальному

Покупатели смогут жаловаться онлайн

Покупатели смогут жаловаться онлайнВ РФ могут появиться онлайн-сервисы по решению потребительских конфликтов. Новый законопроект установит особый правовой формат интернет-регулирования споров между исполнителями услуг и клиентами, продавцами и покупателями.

Покупатели смогут в досудебном порядке отправлять жалобы на специализированный сайт-посредник, повышая, таким образом, вероятность решения спора в свою пользу.

Согласно данным статистики, 85% конфликтов по суду разрешаются в интересах покупателей. Однако примерно в 50% случаев судебные постановления так и остаются не исполненными: продавцы исчезают и провести взыскание становится невозможно. Или же у приставов не хватает времени на решение этих вопросов.

Каким бы странным это ни казалось, но если не доводить дело до суда, то вероятность добиться успеха растет. Но как правильно говорить с поставщиком услуг или продавцом так, чтобы они не «отвертелись»? В интернете можно найти «помощников», готовых оказать поддержку в такой ситуации. Однако в 99% эти помощники оказываются мошенниками.

Можно ли верить, что новые веб-площадки не станут делать то же самое? Тем более, что вести их будут представители частного бизнеса, а не Роспотребнадзор или Министерство юстиции. Да, так как услуги сервисов будут предоставляться потребителям бесплатно.

Профессионально оформленная претензия всегда оказывает на продавца большее воздействие, нежели скандалы недовольных покупателей. Первому невыгодна передача дела в суд, т.к. в таком случае, помимо возмещения вреда покупателю, он должен будет выплатить 50% стоимости иска в качестве штрафа.