Назад к #Актуальному

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

Штрафы за отсутствие маркировки рекламыС 1 сентября 2022 года участников рекламного рынка коснулись изменения относительно информации, размещаемой в Интернете. На Роскомнадзор возложена обязанность по ведению реестра. В нем содержатся сведения о рекламируемом объекте, типе рекламной кампании (баннер, текстовый блок, видеотрансляция), сайтах и приложениях, средствах и формах распространения, а также объемах и стоимости.

Рекламодатели и распространители подают эти сведения в Роскомнадзор. За невыполнение этой обязанности и подачу неполной информации предусмотрены штрафы. Граждане могут быть оштрафованы на сумму до ста тысяч рублей. Должностным лицам грозит потеря суммы до двухсот тысяч рублей. Организации рискуют понести ответственность в пределах полумиллиона рублей. Операторы рекламных данных, нарушающие закон, могут выплатить штраф до семисот тысяч.

Законодательные изменения уже приняты Государственной думой. С 1 сентября 2023 года новый порядок вступит в силу. Основная задача нововведений — создание прозрачных условий в сфере рекламной деятельности в сети. Пополнение ЕРИР позволит антимонопольной службе оперативно отслеживать нарушения в данной сфере. ФНС получит более полную картину о налогообложении субъектов рекламной деятельности.

Перечень операторов данных будет утверждать созданная Правительством комиссия. Начиная с 1 сентября 2023 года, в течение месяца будет определен состав комиссии, проведено заседание и составлен список операторов. С этого времени нарушители будут привлекаться к ответственности и платить штрафы.