Требования к рекламе кредитов изменились

1 марта 2025 года вступает в силу закон, обязывающий банки, кредитные организации, микрофинансовые компании тщательно подходить к продвижению своих продуктов. Независимо от того, в какой форме выходит рекламное сообщение, оно должно содержать специальные предупреждения.
Есть предупреждения обязательные. Это, в первую очередь, указание, что заемщик самостоятельно оценивает свои финансовые возможности и риски. Данная пометка означает, что лицо, которое обращается за заемными средствами, должно рассчитывать вероятные последствия заключения договора. Клиенту следует определять саму вероятность неблагоприятного исхода.
Есть ситуативные предупреждения, зависящие от условий кредитования. Если в рекламе краткосрочного займа, потребительского или ипотечного кредита есть условие, влияющее на конечную цену продукта, требуется соответствующая пометка. Предупредить потенциального заемщика можно любым способом. Например, разместить фразу о необходимости изучения условий на сайте кредитора. Другой вариант — указать все условия в самом рекламном объявлении.
Если реклама информирует заемщика о кредитной ставке, следует указать диапазон полной стоимости займа. При этом предъявляются требования к шрифту — он должен быть не меньше того, что используется для информирования о процентных ставках.
Новый закон также регламентирует продолжительность трансляции предупреждений для рекламных роликов. Если реклама транслируется на радио, предупреждение не должно быть короче 3 секунд. Если банк или МФО рекламирует продукт через интернет, то не менее 5 процентов от всего объема должно занимать предупреждение.
Рекламные контракты, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями закона. Сделать это нужно до осени 2025 года.