За навязчивость коллекторов будут штрафовать
В правительстве готовятся к ужесточению наказания для коллекторских организаций и представителей микрофинансового бизнеса, допускающих нарушение требований законодательства в области взаимодействия с должниками. Соответствующий проект закона подготовлен специалистами Минюста и направлен на рассмотрение заинтересованным сторонам.
В настоящее время подобные нарушения не предусматривают ответственности, по новым правилам она будет носить административный характер и обойдется нарушителям в серьезные суммы.
- Если будут нарушены общие правила для взаимодействия кредитора или коллектора с должником, для должностных лиц предусмотрены штрафы в диапазоне 20–200 тысяч рублей с возможностью запрета занимать руководящие должности на срок до 12 месяцев. Размер штрафа для организаций уже 50–500 тысяч рублей.
- Если в организациях проигнорировали полученные ранее решения органов власти о недопустимости применения отдельных форм взаимодействия, размер штрафов для должностных лиц составляет до 50–100 тысяч рублей, дисквалификация может быть назначена также на срок до 12 месяцев. Организациям придется заплатить в диапазоне 200–300 тысяч рублей.
- Штрафовать предлагается и за указание организациями в своем наименовании о профессиональной коллекторской деятельности, если она таковой фактически не является. Должностных лиц компании заставят заплатить 20–50 тысяч рублей, а при наложении штрафа непосредственно на организацию размер принудительной выплаты возрастает до 100–300 тысяч рублей.
- Наиболее серьезные штрафы ждут тех кредиторов и их представителей, кто проявляет в общении с должниками излишнюю навязчивость. Руководителей будут ждать штрафы вплоть до миллиона рублей (минимальный размер 100 тысяч руб.) с возможностью дисквалификации до 12 месяцев, а для организаций суммы выписываемых штрафов вдвое выше.
В пояснительной записке к документу указывается, что поправки призваны актуализировать нормы наказания представителей МФО и коллекторов в связи с переходом с начала февраля текущего года к новым, более строгим правилам взаимодействия кредитных организаций и их клиентов.