За плохой сервис чиновников накажут
С 1 июля 2019 года Министерство экономического развития РФ собирается внести новые условия ответственности для лиц, руководящих территориальными органами власти, различных внебюджетных фондов и центров сервисного обслуживания за качество оказываемых услуг.
Каждое ведомство будет получать индивидуальный рейтинг. Оценке подлежат следующие параметры:
- Время, которое было затрачено на предоставление сервиса;
- Как долго получатель услуги простоял в очереди;
- Учитываются вежливое обращение и компетентность специалиста.
Большое значение имеет комфортность среды – в помещении минимум очереди, есть кондиционирование и потребителям доступна вся необходимая информация.
Система градации разделена на два блока. Отрицательными оценками считаются от 1 до 3 баллов. При таком значении услуга оказана ненадлежащим образом. Второй блок оценок от 4 до 5 – положительный. В этом случае исполнитель в достаточной степени отвечает требованиям сервиса и к нему не будут применены дисциплинарные санкции.
Оценка может быть проведена путем отправки бесплатного СМС-сообщения. В первый год авторы документа планируют добиться показателя уровня качества сервисов в 85% положительных оценок, в последующие несколько лет качество должно вырасти и преодолеть отметку в 90%. Если ведомство не отвечает заявленному рейтингу, будет назначена проверка для устранения нарушений. Нарушители могут быть уволены. При хорошей же работе, наоборот, дополнительно премированы. Эксперты обратили внимание, что в трудовом законодательстве отсутствуют санкции в виде увольнения за ненадлежащее оказание услуги в государственном учреждении.