Кадровый аудит
Вы уверены в том, что у вас в компании трудовые книжки и личные карточки сотрудников оформлены правильно? Что при составлении штатного расписания и должностных инструкций специалистов разного уровня учтены все требования трудового законодательства? Что приказы о приеме, об отпуске, о переводе, о совмещении должностных обязанностей и т.д., а также протоколы общего собрания ведутся в срок и без нарушений? Что ваши специалисты-кадровики регулярно проводят мониторинг законодательства? Далеко не каждый руководитель ответит на эти вопросы утвердительно, если полагается только лишь на свою собственную кадровую службу.
Оценить уровень компетентности и ответственности вашей кадровой структуры, определить зоны возможных рисков и помочь оперативно устранить «белые пятна» призван кадровый аудит, который проводит в ваших интересах специализированная организация с большим опытом работы в данном направлении. Аудит кадров призван оценить используемую систему кадрового документооборота, провести ее тщательный мониторинг на предмет соответствия законодательно установленным нормам, выявить недочеты и дать рекомендации по их устранению.
К основным задачам проведения аудита в области кадров относятся:
- Проверка документальной базы на соответствие действующему законодательству;
- Исключение рисков наложения штрафов в результате проверок;
- Разработка оптимальной кадровой стратегии развития вашей компании.
Проведение проверки кадровой документации особенно целесообразно в следующих случаях:
- При смене руководящего состава компании;
- При смене специалистов по кадровым вопросам;
- При внесении изменений в законодательство;
- При выявлении несоответствия кадровой документации установленным нормам;
Многие компании прибегают к предварительному кадровому аудиту перед проверками со стороны контролирующих органов. Это разумно, позволяет вовремя исправить выявленные недочеты и избежать штрафов.
Аудит кадров может быть полным или выборочным. В первом случае изучается вся кадровая документация, во втором – ее часть, определенная решением руководства компании. Объектами кадровой проверки могут быть личные дела и трудовые книжки сотрудников, локально-нормативные акты, документы по начислению заработной платы, расчету отпусков и проч.
Результатом проверки кадровой документации является соответствующее заключение привлеченных на договорной основе авторитетных независимых специалистов, на основании которого проводится необходимый комплекс рекомендованных мероприятий по устранению недочетов и наведении порядка в кадровом документообороте.
Не рекомендуем проводить такую проверку своими силами. Известно, скупой платит дважды. Доверьте эту процедуру профессионалам!