Все статьи

Методы оценки бизнеса

Методы оценки бизнесаСовсем недавно оценка бизнеса проводилась только в случаях необходимости или требовалась со стороны государства. К таким случаям можно отнести споры между учредителями, проверки государственными органами и т.д. Сегодня методы оценки бизнеса изменились. Это необходимо, прежде всего, для выхода на новые рынки. В зависимости от типа и размера бизнеса, методы оценки его эффективности могут быть самыми разными.

Методы оценки.

Под оценкой бизнеса разные специалисты подразумевают разные понятия, при определении метода многое зависит от целей и подходов. Можно выделить наиболее популярные и востребованные в мире методы оценки бизнеса:

  • Оценка активов. Позволяет просчитать совокупные активы компании.
  • Анализ и оценка капитализации прибыли.
  • Оценка бизнеса с точки зрения доходов учредителей.
  • Оценка коэффициента рыночной стоимости.

Это далеко не все методы, по которым может быть проведена оценка компании. Для выбора конкретного метода исследования необходимо поставить правильные цели.

Когда проводится.

Оценка бизнеса может проводиться добровольно, по инициативе самой компании или в принудительном порядке, в случае судебных споров или претензий со стороны государства. Но чаще всего такие мероприятия необходимы в следующих случаях:

  • При смене владельцев, учредителей или при продаже активов.
  • При реорганизации компании.
  • При судебных спорах. Может проводиться по инициативе самой компании или по решению суда.
  • Часто оценка бизнеса требуется при получении серьезных кредитов, особенно от международных банков.
  • При составлении стратегии развития. Понимание реальной ситуации помогает выстроить правильную стратегию действий на год или более длительное время.

Оценка бизнеса требует серьезного подхода. Необходимо учитывать множество аспектов и факторов для того, чтобы полученные данные были актуальными и правдивыми. Это современный финансовый механизм, который во многих случаях позволяет достичь необходимой цели.