Оценка бизнеса
Оценка бизнеса дает возможность узнать точную стоимость конкретной компании на данный момент времени. При этом учитывается множество различных факторов и аспектов работы. Такая работа на первый взгляд кажется простой, но это совсем не так. Необходимо просчитать стоимость всех активов, рассчитать стратегию работы и перспективы деятельности компании. Поэтому проводить оценку бизнеса должны профессионалы, которые хорошо разбираются в данной сфере деятельности. В таком случае можно рассчитывать на получение объективных и правдивых данных, которые полностью отвечают ситуации и требованиям рынка.
Цели оценки
Оценку бизнеса проводят в нескольких случаях:
- При реструктуризации компании. В такой ситуации необходимо знать точную стоимость всех активов.
- Если необходимы кредиты. При получении крупных кредитов на развитие компании или для внедрения новых направлений деятельности необходимо предоставить кредитной организации, например, банку ряд данных. В эти данные входят сведения о стоимости бизнеса, для того чтобы кредитная организация смогла просчитать допустимую кредитную линию для конкретной компании.
- При определении суммы страховки.
- При продаже бизнеса необходимо знать его точную стоимость.
Это далеко не все цели проведения оценки бизнеса. В любом случае это сложный и многогранный процесс, который требует серьезного и профессионального подхода. Поэтому проводить оценку должны только опытные специалисты.
Виды оценки
Проводить оценку можно для разных целей и на разных этапах развития компании. Поэтому специалисты выделяют несколько типов оценки, в зависимости от поставленных задач и целей:
- Расчет рыночной и актуальной стоимости объекта бизнеса.
- Инвестиционная стоимость. Такая информация предоставляется инвесторам.
- Ликвидационная стоимость на случай ликвидации компании.
В зависимости от целей оценки специалисты используют различные механизмы и подходы, которые позволяют максимально точно определить стоимость бизнеса.
Оценка финансового состояния
Помимо определения стоимости всех активов компании важно определить степень ее развития и ликвидность. При этом необходимо учитывать объемы продаж, показатели роста, включение новых линеек продукции и ряд других важных факторов. Сбор и систематизация конкретных данных зависят непосредственно от типа бизнеса и направления деятельности.