Все статьи

Оценка бизнеса

Оценка бизнесаОценка бизнеса дает возможность узнать точную стоимость конкретной компании на данный момент времени. При этом учитывается множество различных факторов и аспектов работы. Такая работа на первый взгляд кажется простой, но это совсем не так. Необходимо просчитать стоимость всех активов, рассчитать стратегию работы и перспективы деятельности компании. Поэтому проводить оценку бизнеса должны профессионалы, которые хорошо разбираются в данной сфере деятельности. В таком случае можно рассчитывать на получение объективных и правдивых данных, которые полностью отвечают ситуации и требованиям рынка.

Цели оценки

Оценку бизнеса проводят в нескольких случаях:

  • При реструктуризации компании. В такой ситуации необходимо знать точную стоимость всех активов.
  • Если необходимы кредиты. При получении крупных кредитов на развитие компании или для внедрения новых направлений деятельности необходимо предоставить кредитной организации, например, банку ряд данных. В эти данные входят сведения о стоимости бизнеса, для того чтобы кредитная организация смогла просчитать допустимую кредитную линию для конкретной компании.
  • При определении суммы страховки.
  • При продаже бизнеса необходимо знать его точную стоимость.

Это далеко не все цели проведения оценки бизнеса. В любом случае это сложный и многогранный процесс, который требует серьезного и профессионального подхода. Поэтому проводить оценку должны только опытные специалисты.

Виды оценки

Проводить оценку можно для разных целей и на разных этапах развития компании. Поэтому специалисты выделяют несколько типов оценки, в зависимости от поставленных задач и целей:

  • Расчет рыночной и актуальной стоимости объекта бизнеса.
  • Инвестиционная стоимость. Такая информация предоставляется инвесторам.
  • Ликвидационная стоимость на случай ликвидации компании.

В зависимости от целей оценки специалисты используют различные механизмы и подходы, которые позволяют максимально точно определить стоимость бизнеса.

Оценка финансового состояния

Помимо определения стоимости всех активов компании важно определить степень ее развития и ликвидность. При этом необходимо учитывать объемы продаж, показатели роста, включение новых линеек продукции и ряд других важных факторов. Сбор и систематизация конкретных данных зависят непосредственно от типа бизнеса и направления деятельности.