Ведение трудовых книжек упростят
Пилотный проект приказа об упрощении правил ведения трудовых книжек граждан был составлен Министерством труда и социальной защиты РФ в 2018 году. Однако на общественное обсуждение его вынесли только в начале 2021 года, и к этому моменту документ претерпел определенные изменения. Это было связано с появлением электронных книжек и внесением в Трудовой Кодекс государства соответствующих поправок.
Новый приказ должен заменить свод правил 2003 года, который до сих пор использовался работодателями. Он был разработан с целью оптимизации процессов формирования и обработки сведений о трудовой деятельности граждан, хранение и передача которых осуществляются в электронном виде.
Проект позволяет работодателям:
-
1. Заполнять трудовые книжки новых сотрудников в их отсутствие. Ранее подобное было невозможно.
2. Вносить в трудовые книжки граждан новые записи, не ставя их в известность об этом. Следовательно, работникам не нужно будет каждый раз расписываться в личных карточках.
3. Увольнять сотрудников без заверения их подписями всех записей в трудовых книжках. Для заверения записей будет использоваться печать организации, где работал гражданин, или кадровой службы.
Также планируется упростить процедуры оформления отпусков и командировок сотрудников, заключение трудовых договоров и другие процедуры. По словам сотрудников Минтруда, благодаря новому проекту, работодателям удастся перевести в электронный вид большую часть документов, регулирующих трудовую деятельность. Это значительно облегчит процесс работы с ними, а также минимизирует риск возникновения ошибок.
Полезная информация:
Ведение кадровой документации
Кадровые услуги
Кадровый аутсорсинг