Назад к #Актуальному

Поправки о дистанционном общении работодателя и сотрудника

Дистанционное общение работодателя и сотрудниковСотрудничество в удаленном режиме становится все более привычным явлением. Именно поэтому 4 июня в нижнюю палату парламента внесен обновленный законопроект, регулирующий порядок обмена юридически значимыми сообщениями.

Если ранее вся информация, касающаяся отношений работника и работодателя, была на бумажных носителях, то сегодня пользователи все чаще выбирают электронный вариант общения. Ст. 165.1 Гражданского кодекса содержит нормы о юридически значимых сообщениях. Трудовой кодекс подобных положений не содержит. Поправки и должны исправить этот недочет в законодательстве.

К сообщениям, имеющим юридическую значимость, закон относит акты, связанные с трудовыми отношениями сторон. Поскольку они могут пересылаться в электронном виде, важно дополнить Трудовой кодекс (ТК) положениями о порядке обмена ими. Планируется, что ТК будет дополнен статьей 15.1, в которой и будут указаны новые нормы. Предположительно, ст. 15.2 будет дополнена информацией о вступлении в силу сообщения, имеющего юридическую значимость, с момента его получения адресатом.

При этом возможность электронного обмена информацией не должна повлечь за собой ухудшение положения сотрудника. У него будет возможность отказаться от подобного варианта взаимодействия, т.к. не все имеют гаджеты для обмена сообщениями.

Поправка в ст.67 ТК обеспечит возможность заключения трудовых договоров, обмениваясь документами в электронном виде. Подтверждать получение информации обе стороны, взаимодействующие удаленно, будут обязаны в сроки, предусмотренные законодательством. В трудовом соглашении необходимо указать электронные адреса, которые будут использоваться для получения сообщений, имеющих юридическую значимость.

Полезная информация:
Кадровый учёт
Кадровый аутсорсинг
Кадровые услуги
Ведение кадровой документации
Кадровый аудит